"Читай-ка"

Воспитатель высшей категории Багдасарян Сусанна Павловна.
Воспитатель высшей категории
Багдасарян Сусанна Павловна

Программа занятий

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «по подготовке детей к школе» для детей с 5-6лет; для детей с 6-8 лет «Читай-ка», предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «по подготовке детей к школе» для детей с 5-6лет; для детей с 6-8 лет «Читай-ка» составлена на основе парциальной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой Изд. 2-е 2020г. и «Букварь» Н.С. Жуковой. В основе обучения грамоте в соответствии с данной программой лежит звуковой аналитико-синтетический метод, опирающийся на овладение детьми навыками языкового анализа и синтеза. Для успешного овладения детьми программного материала необходимы следующие условия: • ребенок должен изъявить желание научиться читать, быть психологически готовым к обучению грамоте, у него должны быть достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, пальцевая моторика; • обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как на основную форму деятельности дошкольника, так как именно игра наиболее доступна, понятна и интересна дошкольникам, именно в игре наиболее полно удовлетворяются их насущные потребности, только в игре можно «как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму», о чем писал еще К. Д. Ушинский; • учитывая особенности мышления и восприятия дошкольника, следует включать в занятия задания по конструированию букв их палочек, природного материала (камешков, желудей, каштанов), по лепке букв из теста и пластилина; • обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия, выражения взрослым своего недовольства и разочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий; • процесс обучения грамоте должен строиться только на материале правильно произносимых ребенком звуков, в связи с чем следует изменить традиционно принятую последовательность ознакомления детей с буквами русского алфавита. Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научатся протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie