Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении функционирует одна группа для детей с ОВЗ - группа компенсирующей направленности детей с ТНР (групповая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната) - это основные помещения для пребывания воспитанников с ОВЗ, в том числе для использования инвалидами . Также имеются: - 1 кабинет учителя логопеда, оборудованный для занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами - музыкальный зал, обеспеченный стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий, методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов с принтером, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе для обучения инвалидов и детей с ОВЗ, дошкольное учреждение оснащено групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальней, приемной, туалетной комнатой, которые отвечают требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда ДОУ предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников. В группах учреждения созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и зал для организации образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал, кабинеты по оказанию логопедической помощи. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Территория ДОУ имеет ограждение. На территории оборудованы прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения.Библиотека
В ДОУ отдельного помещения для библиотеки нет.
В групповых помещениях, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. Книжный фонд также размещён в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; - наглядно-методические пособия; - дидактические пособия; - наглядно-дидактические пособия; - наглядные пособия. В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети Интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ОВЗ. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе для пользования лиц с ОВЗ. Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО как совокупность учебно-методических, материальных,, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.); - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.). Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииОбеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В нашем саду имеется средство доступа в здание: пандус, отсутствуют электроподъёмники и другое спец. оборудование. Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» г. Георгиевка» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении отсутствуют.Специальные условия питания
В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница"Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Воспитателями, учителем-логопедом в образовательном процессе используются ноутбук, образовательные программы в электронном виде с использованием мультимедийного проектора
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ "Детский сад № 42 "Аленький цветочек" г. Георгиевска" отсутствуют